Песни победы 

--------------------

Поиск 


Оценка качества 

Отправить письмо 

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

1.jpg

Вход на сайт 

   

 

Яндекс.Метрика

 

Алексей Бубенцов

Алексей Бубенцов

 

В 1990 году в Москве на сцене Театра Юного Зрителя прошел "Первый Московский Международный Фестиваль Театров, где играют дети". В названии этого праздника впервые прозвучала формулировка, которую с удовольствием подхватило все детское театральное движение: "Театр, где играют дети". Пройдет еще год и появится "Ассоциация театров, где играют дети". Название окажется дорого участникам движения, потому что в нем заложено все многообразие этого удивительного явления. Удивительного, и почти непостижимого.

Сделать спектакль с детьми: что может быть сложнее для режиссера? – в том случае, если он не рассчитывает только на детское обаяние, на одни лишь умиления в духе: «Они так старались». Если он действительно стремится вывести на сцену «жизнь человеческого духа» в воплощении огромной детской души, то более ювелирного (и достойного) пути постановочного творчества не сыскать. Надо начать жить этим театром, отодвинув надолго иную жизнь. Надо будет научиться говорить с детьми без сюсюканья и без проповеднической наставительности, превратившись в «многорукого Шиву»: режиссера, педагога, старшего товарища, близкого друга, еще одного родителя, - да хоть в кота Ваську, лишь бы дойти до сакрального момента сотоворчества. Много чего надо такого, чего «взрослому» режиссеру и «взрослому» театру необязательно. Это очень редко удается.

Но, довольно длинных прологов. Сегодня я познакомлю вас с теми, кто всё вышеперечисленное смог. Образцовая театральная студия «ЛиК» из небольшого поселка Луговое, что в Нестеровском районе – герой сегодняшней истории.

Родилась она в 2002 году из творческих посиделок местной детворы, которых воедино собрала, новый тогда, директор Дома Культуры Елена Васильевна Каледа. Сначала игровые программы, песни, танцы. И как-то само собой всё это саккумулированное творчество выплеснулось в театральное действо. А как еще должна начинаться настоящая, добротная игра во дворе? Не по команде же, а по настроению. Тогда игра и ладится. Заладилось и тут.

Первой постановкой театральной студии стала «Муха-Цокотуха». И сразу же – успех. Спектакль занял первое место на областном фестивале самодеятельных театров «Жили-были». Потом появился спектакль «Айболит», в котором было задействовано первое поколение луговских актеров. А сегодня в «Айболите» играют уже их дети.

Эта студия, без преувеличения – гордость луговчан. Подумайте, что сегодня маленькая поселковая труппа не только носит гордое звание «Образцовая», но и является обладателем Гран-при Всероссийских и областных театральных конкурсах как лучший драматический театр. В 2018 году студия выезжала в Ивановскую область на Всероссийский театральный фестиваль «Театральные встречи в провинции» (17 субъектов РФ!) и привезла оттуда 5 дипломов (включая диплом за актерский ансамбль и три диплома за актерские работы). В 2017 году студия «ЛиК» стала лауреатом Всероссийского театрального фестиваля «Калужские театральные каникулы» (13 субъектов РФ!). Дипломом отмечена, в том числе, режиссерская работа руководителя театра Елены Каледа.

Вот тот ювелирных дел мастер, о котором я рассуждал вначале. Ветеринар, поворотом судьбы, приведенный из Ленинграда в маленькое Луговое. Лауреат танцевального фестиваля стран Балтийского моря, лучший специалист областного смотра-конкурса культурно-досуговых учреждений. Человек, с чьего душевного порыва на крошечной сельской сцене родился большой театр маленьких артистов. 450 с небольшим жителей на всё село, а они собирали залы в два раза больше. Соревновались на равных на профессиональных сценах с именитыми детскими театрами. Побеждали. И побеждают сейчас. А еще гастролируют! Да-да, именно! Как и положено настоящему театру. По поселкам родного района и городам родной области. И всегда с неизменным успехом.

Смеётесь? А вам аплодировали Заслуженные артисты России? А им – не раз! И, поверьте, есть чему. Елене Васильевне всё же удалось создать эдакую театральную коробочку; где уютно, где хочется по-настоящему. Где хватает терпения позволить «разыграться», «натворить что-нибудь». Где, видя «ошибку», не стремятся ее устранить своими «гениальными» подсказами «мудрые» взрослые. Где нет стремления «почаще и побольше причинить добра». Где опасение «как бы чего не натворили» не бьет по рукам. Где готовятся, переживают, работают целый год все вместе. Это то место, где не перестают творить…

Театр, где играют дети.

И пусть это не самое выдающееся явление на всём белом свете, но вот к какой мысли незабвенного гения оно меня приводит:

— Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание Детского театра с детского возраста? — говорил он. — Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас, профессиональных артистов. Что-то есть в нашей педагогике, что убивает эту детскую смелость инициативы, и потом, только став взрослыми, некоторые из них начинают искать себя на сцене. А вот если устранить этот разрыв, если объединить талантливых ребят в Детский театр в расцвете их детского творчества и уже с тех пор развивать их естественные стремления — представляете себе, какого праздника творчества можно достигнуть к их зрелым годам, какого единства стремлений!

 

На немимолетные встречи с удивительными людьми своего времени мне всегда везло. Цикл репетиций и несколько неспешных бесед с Виктюком. Рассуждения о сегодняшней драме со Строгановым. Полищук, Ульянов, Спиваков, Гришковец… «Список удивительных людей» относительно недавно был пополнен еще одной фигурой сравнимого масштаба: грузчиком, столяром, сельским учителем, редактором телевидения, работником культбазы плавсостава, писателем, режиссером, Заслуженным работником культуры РФ – человеком, придумавшем театр - Альбертом Сергеевичем Михайловым.

Не то, чтобы я не был знаком с творчеством Литературного театра ранее; воистину, «варясь» в отечественном театральном котле, о такой легенде любительской театральной сцены хоть единожды, но услышишь. Но вот личное наше знакомство – и с Литературным театром, и с Альбертом Сергеевичем - состоялось совсем недавно. Уверен, что оно продолжится в более тесной творческой атмосфере закулисья этих культовых подмостков. И сегодня мне хотелось бы рассказать вам о них.

Уж если о ком из калининградских театров и написаны стопы сочинений, то это о Литературном театре; претендовать на открытия тут не приходится. Оно и понятно: его культурного вклада в историю города переоценить невозможно. Михайлов за 47 лет собрал на сцене Литературного театра такое количество одаренных людей, а в зале – такое количество влюбленных в них зрителей, что просто не ясно: куда оно всё девается? Почему Калининград еще не театральная столица России? Вот и рейтинг Министерства культуры РФ утверждает, что самым популярным театром в нашей области является Литтеатр…

Литературный театр в первый же год своего существования заявил о себе громко, уверенно и убедительно. Кажется, не было у этого коллектива кропотливого собирания сил, робких первых проб, поисков своего репертуара. Театр развивался бурно, стремительно, динамично, сумев сразу же показать вполне зрелые работы. Этот театр знал запросы молодежного зрителя, его вкусы и пристрастия.

О театре заговорили. Местная пресса не обошла его своим вниманием. У почитателей театра возникла проблема «лишнего билетика». Газета «Советская культура» писала: «У молодежи города появился новый собеседник - умный, думающий, интересный. С первых же своих шагов самодеятельный театр взял высокую гражданственную и патриотическую ноту».

Свой пятый сезон коллектив начал в звании народного и закончил его, имея в репертуаре 25 спектаклей. Работоспособность, вызывающая, по меньшей мере, удивление! В последующие годы театр выпускал в каждом творческом сезоне пять-шесть новых постановок, каждая — уникальная по жанру, стилистике, тематике. Старожилы театральной интеллигенции Калининграда еще помнят шедевры «Голый король» и «Вишнёвый сад». А потом…классика советского бытия прилепила клеймо «антисоветчика» тов. Михайлову и на долгие годы театр «ушел». Нет, он жил, творил, но говорить о нем было не принято, печатать тоже. Желательно даже не замечать. Но, вопреки всему, «литтеатровцы» пережили и этот период, не растеряв ни своего задора, ни зрителя. Ведь, по мнению артистов: «Михайловский театр – это не развлечение, хотя там всегда интересно. Это, все-таки, театр для развитых людей. Которые сами умеют читать и мыслить. Именно для обмена мыслями в Литтеатр приходит зритель. А еще для того, чтобы сверить свою гражданскую и нравственную позицию с позицией театра». Согласитесь, нечастое явление для современного театра. Тем более, для самодеятельного. И этот театр постоянно разрушал стереотипы любительского театра районного масштаба. И тут вновь к месту будут воспоминания очевидцев:

«Уникальна история с гастролями Литтеатра в Западной Германии. Некий приезжий немец - директор школы - случайно увидел эстрадно-юмористическое представление Литтеатра, и на свои деньги пригласил весь коллектив сыграть пару спектаклей в свою глухую немецкую провинцию. Понравилось!

Шесть раз подряд угоняли театр в Германию!

Двухчасовые представления шли по два-три раза в день. Отбоя от зрителей не было. Посмотреть на диковинных русских из Кёнигсберга приезжали на «Мерседесах» и тракторах немцы с семьями со всей округи, и ржали, и хлопали в ладоши, и роняли слезу, и подпевали: «Темная ночь…» - и не хотели расходиться.

В Каннах-2008, понятное дело, и публика была почище, и любовь французского народа стоила подороже»

За 47 лет (!) тремя поколениями (!!) «литтеатровцев» сыграно две с лишним сотни премьер (!!!). Он стал школой для десятка композиторов, поэтов, музыкантов и прочих «спецов» театрального искусства. Он многое пережил и повидал. Совсем, как его отец-основатель. Сегодня вот тоже…не лучший период. Два года назад театр лишился родной сцены, а новой, увы, до сих пор не обрел… И это не повод отчаиваться, считают в театре!

Удивительно, но и в этом положении они дают премьеры. Их уже и на карантин закрыли … и всё равно в период «Весенней самоизоляции - 2020» театр отыграл онлайн-спектакль «Если я заболею...», посвященный коронавирусу: более полутысячи зрителей!

Закончить хотелось бы теми строчками, с которых начинается страничка театра «ВКонтакте»:

«— Скажите, что такое Литературный театр? Это что, стихи читать будут? — Может, и стихи, а, может, и сразу банкет. Очень способные люди»

В это они все, и, сдается мне, что с таким настроем нас, дорогой зритель, ждет еще полвека задора от несгибаемого А.С. Михайлова и его «Литературного театра», что давно уже стал «Михайловским».

         Чисто, ярко, массово и весело – так можно охарактеризовать выступления образцового хореографического ансамбля «Луиза» из города Советска. Коллектив с богатой историей, коллектив, который по «наследству» перешел от матери к дочке, коллектив, который является одним из ведущих коллективов Калининградской области.

         С детства Ирина видела, как мама Юлия Игоревна Петрова создавала коллектив, как ансамбль рос, выкристаллизовывался и набирал обороты успеха и известности. И сама Ирина провела детство и юность, танцуя в мамином коллективе. А когда ей передали ансамбль, наступили серьезные времена. Необходимо было не терять марку, не сбавлять обороты и доказать всем, что хочу, могу и буду.

         Основной состав насчитывает 45 девчонок и есть коллектив - спутник «Ириски». Вы думаете легко руководить чисто девичьим ансамблем? А вот и нет. Очень сложно. Это настоящая психологическая практика для молодого руководителя Ирины Петровой. Каждая участница со своим характером, запросами, амбициями, к каждой нужно найти подход, оценить ее возможности, создать условия для личностного роста. Только при таких условиях можно надеяться на успех и стабильность. Вот и приходится проявлять чудеса на поприще психологии, применять разные методы и способы влияния на подрастающее поколение. И это здорово получается у Ирины Валерьевны Петровой. Может потому что сама молода, может просто талантлива. Участницы коллектива ее обожают. Есть в Ирине, что-то основательное, стабильное, спокойное, но уверенное и не преклонное. Как репетитор, она умеет добиваться идеальной чистоты исполнения, как руководитель она строга, но справедлива. Так и работают, выступают, растут и побеждают девчонки из образцового хореографического ансамбля «Луиза» и их руководитель Ирина Петрова.

         Ежегодно ансамбль принимает участие в конкурсах танцев разных уровней и всегда становится победителем. Только за последние два года участницы «Луизы» привезли своему Дворцу культуры «Парус», городу Советску и Калининградской области целый арсенал Дипломов Лауреата:

- XVIII Международный конкурс - фестиваль музыкально-художественного творчества «Восточная сказка» город Казань;

- I Международный конкурс хореографического искусства «Ритмы горизонта» город Санкт –Петербург;

- Международный конкурс-фестиваль музыкально - художественного творчества «START» город Санкт- Петербург;

- IX Международный хореографический конкурс «Вдохновение» город Санкт – Петербург.

И это далеко не все. Есть еще победы на конкурсах, проходящих в городе Калининграде и ближнем зарубежье.

Образцовый хореографический ансамбль «Луиза» - это образец скромности, природной интеллигентности и заслуженного успеха.

 

Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр» МО «Зеленоградский городской округ» приглашает специалистов и участников художественной самодеятельности культурно-досуговых учреждений Калининградской области принять участие в творческом флэш-мобе – «Фронтовым бригадам посвящается…»

Всеобще известно, что в годы Великой Отечественной войны, выступления фронтовых концертных бригад были весточкой мирной жизни и настоящим событием для бойцов Красной армии, которые ждали их с огромным нетерпением. Поначалу коллективы бригад обходились без реквизита и специального оборудования, но впоследствии основной передвижной площадкой для выступлений стал грузовик с откидным кузовом – импровизированной сценой, а пространство у машины становилось зрительской зоной – бойцы рассаживались полукругом прямо на земле. Всего за годы Великой Отечественной войны было организовано около четырех тысяч фронтовых бригад, в их работе приняли участие более 42 тысяч актеров. В общей сумме ими было сыграно около 1,5 миллионов спектаклей и концертов. Часто концерты и спектакли проводились в непосредственной близи от линии фронта и даже во время боевых действий. Случалось, что во время выступлений артисты попадали под обстрелы, вместе с солдатами принимали огонь на себя, помогали младшим медработникам и сиделкам, брали на себя их обязанности, когда не хватало рук, хоронили погибших… Артисты фронтовых бригад, как и миллионы солдат и офицеров, работников тыла, врачей, медсестёр, санитарок, да и всех граждан многонационального Советского Союза, внесли неоценимый вклад в нашу общую и такую долгожданную Победу!

Предлагаем всем желающим присоединится к акции и выразить дань уважения фронтовым артистам, для этого необходимо:

1.записать видео творческого номера или создать видеоролик в тематике выступлений агитбригад времен Великой Отечественной войны;

2.указать в видеоматериале или в комментарии к нему:

-ФИО исполнителя – участника флешмоба;

-полное название учреждения, которое представляет участник, имя и должность руководителя (при наличии);

-название произведения, автора (-ов).

3.разместить видеоматериалы творческого флэш-моба «Фронтовым бригадам посвящается…» в социальных сетях под хэштегами #ФронтовымБригадамПосвящается и #ВсеДляПобеды.

 

Информация о творческом флэш-мобе «Фронтовым бригадам посвящается…» будет размещена:

-на сайте МАУК «Культурно-досуговый центр» МО «Зеленоградский городской округ» https://kdc.klgd.muzkult.ru;

-в открытой группе в социальной сети «ВКонтакте» МАУК «Культурно-досуговый центр» МО «Зеленоградский городской округ» https://vk.com/mbuk_culture.

 

По всем вопросам можно обращаться к автору и куратору проекта – Саловой Елене Александровне – заведующей КСК пос.Луговское МАУК «Культурно-досуговый центр» МО «Зеленоградский городской округ» в личном аккаунте в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/id233948811, по электронной почте l.salowa2015@yandex.ru или по номеру телефона +7-909-782-77-49.

 

 

 

 

 

Студент – человек, в основе своей, малопредсказуемый. То бунт какой, революционный, учинит, то заложит фундаментальные основы будущих свершений сам того не подозревая, опять же. И то и другое выходит у него отлично, ибо натура он - ищущая и склонная к самопознанию в любой доступной форме. А потому – лучше дать этому студенту такое поприще, на котором искать себя – не переискать. Думается мне, что примерно так измышляли учредители первого в России Студенческого театра, образованного при Императорском Московском университете в середине XVIII века, и давшего начало двум самым известным российским театрам — Большому и Малому.

Традиция организации студенческих театров существует и поныне. А сами театры не просто существуют — они живут бурной жизнью. Об одном из таких мы и поговорим сегодня. Вот только «один из…» к нему применимо едва ли. Приглашаю вас в студенческий театр «Третий Этаж» БФУ им. И. Канта.

А теперь судите сами: у театра собственный, сформировавшийся зритель и стабильный репертуар, идущий годами, как часы. Он регулярно гастролирует по России и зарубежью, и на каждой сцене собирает аншлаг. Сложно представить, но любительский театр имеет похвалы и рецензии от живых классиков, а с юбилеями его поздравляют правительственными телеграммами. Это уже, пожалуй, не «студенческий театр», а нечто гораздо большее. Но статус, все же, в театральном деле не главное. Куда важней атмосфера, атмосфера радости творчества и сотрудничества, красоты, лёгкости, романтики, и, конечно, искусства. Именно в этом особом мире «Третий Этаж» встречает свой уже четвертьвековой юбилей!

Рождение осенью 1995 года в стенах Балтийского Федерального университета театра, естественно, сопровождалось локальным бунтом. Готовился университетский капустник. Шутки-прибаутки, смех, веселуха – всё, как всегда. Но истфак, на котором в то время учился будущий худрук Евгений Мышкин, взбунтовался: «Будем делать постановку по классике». Идея, согласно мнению руководства факультета, провальная и обсуждению не подлежит... (И тут я бы предложил вам еще раз перечитать первый абзац). Естественно, истфак с энтузиазмом устремился опровергать доводы действием! В результате – небывалый успех. Решили не останавливаться на достигнутом и вскоре на третьем этаже университета закипела творческая жизнь. Так и прижилось название. Так он и родился.

С тех пор через его сцену прошли сотни: конечно – разных, конечно – непохожих друг на друга, но всегда – увлеченных и ищущих душ. Поскольку юность всегда находится в этом самом поиске, поиске себя и, если хотите, собственной свободы. И пристанище своё она всегда находила на «Третьем этаже».

Почему в этом театре всё именно так становится очевидным просто глядя на репертуар: в нем нет банальностей и «обязательщины» - то, на что остро реагирует и актер, и зритель. Поэтому дерзкий, неординарный, оригинальный — такие эпитеты стоит отнести к этому нестандартному театру, который ставит спектакли по песням Кинчева и отправляет «Ромео и Джульетту» на зону. При этом, здесь нет вычурности режиссёрского самовыражения, когда актёры всего лишь краски в руках постановщика. Каждый спектакль очевидно рожден в результате творческого слияния режиссёра с актёрской личностью, и зрительское сердце на это отзывается.

Нет, я не могу не написать об этих работах. Просто хотя бы для тех из вас, кто не нашел еще лестницу на «Третий этаж». Вчитайтесь… оцените…

  • 1997 год. "От красной крысы до Зеленой звезды" по пьесе А. Слаповского (гран-при фестиваля "Равноденствие");
  • 2004 год. Рок-притча "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" по Р. Баху (признан лучшим студенческим спектаклем на III Всероссийском фестивале студенческих театров в Костроме. Получил личное одобрение драматурга!)
  • 2006 год. Постановка по новеллам В.Ф. Одоевского "О том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту" (диплом международного фестиваля университетских театров "Студенческая маска")
  • 2014 год. Постановка "Вино из одуванчиков" по Р. Брэдбери (Гран-при всероссийского фестиваля студенческих и молодежных театров в Петрозаводске)

…Питер, Москва, Кострома, Петрозаводск, Нижний Новгород, Минск… Литва, Латвия, Эстония, Польша… Грузия, Азербайджан… Он уже давно вырос из просто студенческого театра! Университет на своих факультетах объединяет разные науки — и гуманитарные, и технические. Университет универсален. И, пожалуй, смысл «Третьего этажа» также в его универсальности. С одной стороны, это любительский театр, с другой – высокопрофессиональные результаты творчества и преданность зрителя многие годы. Такого нет в профильных театральных школах — чтобы студент изучал химию или филологию, а параллельно получал актёрское образование. А здесь - есть. Не образование, но причащение. На протяжении многих лет театр приобщает физиков к лирике, биологов к одухотворенности, открывая любопытным молодым людям таинства актёрского священнодействия.

«Третий этаж» сильно отличается от других – у него очень своё лицо, свой обжигающий чувства нерв. И, однажды побывав здесь, этот «ожог» театром забыть практически невозможно. Они многое умеют и мало чего боятся. Подобного театра в городе не было ни 25 лет назад, да и сейчас, думается, нет.

Его породило стечение обстоятельств. Но, кто скажет, что оно несчастливое?

 

 

 

Среда, 29 Апрель 2020 09:38

Пионерский коллаж

 

Двадцать лет работает в г. Пионерске детская студия изобразительного творчества «Коллаж». По итогам смотра-конкурса 2016 г. студия признана лучшим детским коллективом жанра ИЗО, сохраняя свой статус по настоящее время. О своем коллективе рассказывает Редникова Татьяна Павловна - педагог высшей квалификационной категории, руководитель образцовой студии ИЗО «Коллаж», МАУК КДЦ «Светоч», г. Понерский:

 

«Искусство входит в жизнь детей с раннего возраста. Детский сад, школа – везде ребенка ожидает встреча с изобразительными видами деятельности.       Уже в возрасте 6-7 лет у малышей появляется желание овладевать знаниями более глубоко и расширенно. Обучение в художественной школе - трудный и длительный процесс. И если у школьника есть другие увлечения, или он занимается серьезно спортом или языками, то потребность в изобразительной деятельности позволяют восполнить занятия в студии ИЗО. «Коллаж» был основан в 2000 году. Название определяет направление работы - изучение, освоение, смешение различных техник изобразительной деятельности. В программу включены занятия по изучению основ графики, живописи, аппликации, конструированию, лепке и декоративно-прикладному творчеству. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.

В своей работе с детьми я определила главные цели:

- Научить ребенка понимать, принимать и любить себя и окружающий мир;

- Развивать потребность самовыражения посредством изобразительной деятельности;

- Развивать навыки и умения работы различными материалами для передачи своего отношения к миру и своих творческих замыслов;

- Развивать коммуникативные навыки.

Безоценочность, конфиденциальность, безопасность – основные принципы, которыми я руководствуюсь, при взаимодействии с детьми. Я стараюсь быть для моих воспитанников не только источником знаний. Но и побуждаю их проявить мыслительную активность, логику и фантазию.

Придерживаясь тематики программы, я всегда ищу возможность удивить, заинтересовать, показать что-то новое, не стандартное. Мы не только рисуем на обычной бумаге. Создаем акварельные пятна на стекле, или экспериментируем с печатью на картоне. От нестандартной подачи материала, от волшебства творчества пропадает страх перед белым листом бумаги, довольно частым психологическим барьером. Многие взрослые («Я не умею рисовать!») несут его через всю жизнь.

Обязательно использую в работе народное творчество, которое не может оставить равнодушным любого человека. Веселые Дымковские игрушки, сказочные цветы Полхов-Майдана, Павлово-Посадские платки помогают затронуть душу ребенка. Я учу детей любоваться красотою Жостовских подносов, нежностью и прозрачностью Гжели, золотыми узорами Хохломы. Стараюсь чтобы это были занятия – события, занятия - погружения в русскую культуру.

Младшие группы детей создают эскизы росписей, лепят изделия из пластилина или соленого теста, старшие выполняют росписи на досках и объемных изделиях. Декоративные работы представляем на городских праздниках, ярмарках, участвуем в областном конкурсе прикладного искусства «Древо жизни», где 2 года занимаем призовые места. Полученные знания и умения используем и в создании декоративных работ из янтаря. Работы успешно представляли на областном конкурсе ДПИ для детей и юношества «Солнечный зайчик». Коллективная работа в возрастной категории «От 5 до 12 лет» в 2019 г. заняла третье место».

 

 

Вторник, 28 Апрель 2020 12:43

«Живи и помни!»

    В рамках областной акции #ВсёдляПобеды сотрудники сельского Дома культура посёлка Акулово МБУК «Неман» продолжают реализацию проекта «Живи и помни!».

         Мы предлагаем всем желающим прочитать на видеокамеру полностью стихотворение поэта-современника Безруковой Ольги «Живи и помни» (см. ниже) и выслать свое видео до 5 мая 2020г. на электронный адрес: yulichka27@inbox.ru или на Viber: +79003499023. (возраст не ограничен).

         Собрав видеозаписи всех участников, 6,7 мая 2020г. мы смонтируем видеоролик «Живи и помни» группового прочтения данного стихотворения, в котором будут собраны воедино ВСЕ чтецы.

         8 мая мы разошлем срежессированный видеоролик ВСЕМ участникам проекта, в котором будет отведено место каждому в виде декламации строчки, нескольких строчек или куплета – это будет зависеть от количества участников.

         Славная Победа досталась нашим предкам благодаря дружной и командной хватке, и только сообща, наши предки проложили тернистый путь к Победе.

         Через данный проект мы хотим показать, что тоже можем сплотиться в трудную минуту, что мы живем, благодаря ИХ Победе, что мы храним память о великих подвигах храбрых солдат и, что память о Великой Победе будет жить вечно!

 

Живи и помни

 

Живи и помни, молодое племя,
Войны минувшей грозные года,
Но, как бы быстро ни бежало время,
Не забывайте это никогда.

Живи и помни памятные даты:
Год 41-й – началась война.
Вот в бой идут с винтовками солдаты,
Ведь позади огромная страна.

Живи и помни битву за столицу.
В кровавой схватке снег багровым стал.
42-й – сияющие лица:
Москва за нами – город устоял.

Живи и помни подвиг Сталинграда,
Когда вскипала волжская вода,
Когда отчизна приказала: «Надо!»,
И 43-й справился тогда.

Живи и помни Ленинград. Блокада.
Худые лица, впалые глаза.
В 44-м прорвана осада,
Дорогой жизни по щекам бежит слеза.

Живи и помни битвы роковые
Под Тулой, Курском, Брянском и Орлом,
На высоте ворота грозовые,
Могилы братские у речки за холмом.

Живи и помни: прадеды и деды
Шли сквозь Европу в пламени огня.
Год 45-й – в май пришла Победа,
Великая победная весна.

Живи и помни подвиги солдата,
Пройди по славным боевым местам,
Не забывай, здесь шла война когда-то,
Здесь кровь лилась по травам и кустам.

Живи и помни лица ветеранов,
На их груди медали, ордена.
Они от нас уходят слишком рано,
За ними в глубь веков уходит и война.

Живи и помни, сохрани наследство –
Огромный мир, простор лесов, полей,
И яркое безоблачное детство,
И шёпот листьев в тишине аллей.

 

 

Вторник, 28 Апрель 2020 12:40

«Письмо на фронт»

 

Близится знаменательная дата Великой Победы – 75 лет!

К этому юбилею сельский Дом культуры п.Маломажайское МБУК «Неман» дает старт онлайн - акции «Письмо в 1941 год».

Предлагаем Вам написать письмо в прошлое: своим родственникам - дедушкам и бабушкам, участникам Великой отечественной войны, которые бесстрашно встали в 1941 году на защиту своей Родины, своим сверстникам - учащимся и студентам, которые 22 июня 1941 года в одночасье стали взрослыми и встали к станку ковать оружие для всеобщего подвига во имя мира и победы, всем тем, чья жизнь оборвалась, едва начавшись!

Начните письмо с фразы: «Дорогой(ая) мой(я) дедушка (бабушка, сверстник и т.д.). Я пишу тебе это письмо в то далекое военное время из 2020 года. …».

Ваши письма будут опубликоваться по мере их поступления до 9 мая, которые Вы сможете прочитать на сайте «Письмо в 1941 год»:

https://lettertothefront.wixsite.com/lettertothefront.

Ваши письма станут гордостью и уважением к героическому прошлому Вашей семьи!  Они укрепят связь поколений на основе личной истории Вашей семьи!

Письма и фотографии высылайте:

ü на Viber: +79097799470

ü на WhatsApp: +79814631004

Структурное подразделение Знаменский Сельский Дом Культуры МБУ ЦКиД МО «Гвардейский городской округ»

 

 

Цель:  

- изучить историю создания известных песен о войне.

Задачи:

- собрать материал о песнях Великой Отечественной войне;

- познакомиться с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата;

-воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

 

Песни Великой Отечественной войны занимают особое место в отечественном музыкальном творчестве. Написанные в годы тяжелых испытаний, разные по своей манере, они наполняли жизнь людей, звали весь народ к борьбе во имя победы. И сегодня песни военных лет предстают перед слушателем как памятники истории, овеянные романтикой эстетического воздействия, трогают сердца величием подвига.

Структурное подразделение Знаменский Сельский Дом Культуры МБУ ЦКиД МО «Гвардейский городской округ», предлагает вашему вниманию онлайн- проект «История одной песни», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Каждый день мы выкладываем историю создания одной военной песни в нашей группе в соц. сети   Facebook.

https://www.facebook.com/groups/707341689406979/

Также вы можете исполнить военную песню, которая вам понравится, сидя дома. https://www.facebook.com/mus.sveta/videos/2571183253200617/

Художественный руководитель

СП Знаменского Дома Культуры

Войнова Светлана Владимировна

Страница 1 из 5